Перейти к основному содержанию
Международный творческий конкурс «Вот оно какое, наше лето!» для детей, педагогов и воспитателей Казахстана, стран ближнего и дальнего зарубежья, посвященном летнему отдыху

Через всю Монголию на внедорожнике Танк 300

Tank 300 на Авто.ру.

Через всю Монголию на Танке 300

00:06 Начало ралли-рейда «Шелковый путь»

• Старт первого спецучастка проходит раньше торжественного старта в Томске.  
• Участники собираются в лесу в 20 км от города.  
• Первая половина спецучастка слишком сложная для гражданских машин, поэтому едут только вторую часть.

01:02 Участники и их машины

• В зачете участвуют разные автомобили, включая Ford F-150 XL и Nissan X-Trail.  
• Nissan X-Trail ранее выигрывал в одном из прошлых гран-туров.  
• В зачете также участвует боевой КамАЗ и Chevrolet Niva Travel Tank Arctic.

02:11 Начало первого спецучастка

• Участники готовятся к старту первого спецучастка.  
• Дорога сложная, с буграми и подъемами.  
• Участники обсуждают особенности подвески и дороги.

03:31 Опасности и трудности

• Участники сталкиваются с опасными точками на дороге.  
• Обсуждают, как объезжать препятствия и справляться с трудностями.  
• Заправка перед спецучастком не рекомендуется из-за сложности дороги.

05:24 Томск и его особенности

• Томск радует ухоженностью и зеленью.  
• Город насыщен общественным транспортом, включая троллейбусы.  
• Участники замечают, что мошка создает раздражение, но не кусает.

07:10 Ралли-рейд «Шелковый путь»

• Ралли-рейд проходит от Томска до Улан-Батора.  
• В этом году в зачете гран-тур участвуют серийные автомобили.  
• Участники выполняют квесты и задания от организаторов.

08:08 Питание и поддержка

• Участники получают полное обеспечение топливом и питанием.  
• Питание организовано круглосуточно, что впечатляет участников.  
• Вадим Гагарин, один из участников, рассказывает о своем опыте в автоспорте.

10:13 Торжественный старт

• Участники готовятся к торжественному старту в Томске.  
• Обсуждают, что ралли-рейд включает элементы автоспорта.  
• Участники желают удачи друг другу перед стартом.

13:07 Итоги пролога

• По итогам пролога лидируют Land Cruiser 200 и Lexus IS450D.  
• Машины с доработанной подвеской занимают первые места.

13:57 Старт второго дня

• Изучаем дорожную книгу, ожидаем меньше кочек, чем вчера.  
• Желтые отметки на карте указывают на сложные участки.  
• Стартовали с пятой позиции, проверяем подвеску и автомобиль.

14:51 Первые километры

• Едем под приятную мелодию, дорога поднимается.  
• Встречаем кочки и неровности, обсуждаем их влияние на подвеску.  
• Через 700 метров пересекаем перекресток, обсуждаем его сложность.

16:19 Проблемы с подвеской

• Обсуждаем проблемы с амортизаторами, которые быстро изнашиваются.  
• Встречаем участников с гидроподвеской, которые справляются лучше.  
• Проверяем состояние автомобиля после столкновений.

17:30 Заправка и Новосибирск

• Участники заправляются от организаторов.  
• Проезжаем Новосибирск, отмечаем пробки и загруженность города.  
• Встречаем праворульные автомобили и обсуждаем их редкость.

19:20 Впечатляющие автомобили

• Описываем впечатляющие автомобили сопровождения.  
• Обсуждаем размеры и характеристики автомобилей.  
• Впечатления от динамики и ширины автомобилей.

20:13 Бивуак и подготовка к спецучастку

• Устанавливаем палатки, обсуждаем состояние автомобилей.  
• Проверяем повреждения и состояние защиты.  
• Планируем ночевку в отеле, а не в биваке.

24:11 Дорога после Барнаула

• Дорога становится интереснее, с рельефом и хвойным лесом.  
• Ожидаем песчаный спецучасток с волнами.  
• Время на спецучастке не критично, главное сохранить автомобиль.

25:03 Поддержка зрителей

• Много людей приветствует участников на старте.  
• Ралли-рейд воспринимается как праздник автоспорта.  
• Обсуждаем, что дрифт не является главным видом автоспорта в России.

26:19 Раллийная дорожка

• Едем по раллийной дорожке, наслаждаемся мягким покрытием.  
• Обсуждаем амортизацию автомобиля и его состояние.  
• Получаем удовольствие от дороги, готовимся к следующему участку.

28:09 Проблемы с подвеской и ABS

• Подвеска не справляется с неровностями, амортизаторы нагреваются и теряют эффективность.  
• ABS срабатывает слишком часто, что мешает замедлению автомобиля.  
• Машина получает сильные удары, что приводит к повреждениям.

29:07 Финиш спецучастка

• Торможение становится невозможным из-за ABS.  
• Машина продолжает движение, несмотря на повреждения.  
• Организаторы гонки мотивируют участников квестами, а не временем на спецучастке.

30:22 Квесты и мотивация

• Квесты будут давать больше бонусных баллов, чем время на спецучастке.  
• Участники должны выполнять задания, чтобы получить дополнительные очки.  
• Организаторы подчеркивают важность выполнения квестов для мотивации.

33:37 Музей истории Чуйского тракта

• Участники посещают музей истории Чуйского тракта.  
• Музей находится в старом доме, связанном с писателем Бианки.  
• Музей рассказывает о строительстве дороги и ее значимости.

34:33 Село Сростки и Василий Шукшин

• Участники посещают село Сростки, где родился Василий Шукшин.  
• Село находится в начале Чуйского тракта, до Горно-Алтайска 80 км.  
• Участники осматривают дом, где прошло детство Шукшина.

35:36 Ночевка в гостинице

• Участники ночуют в гостинице, а не в палатке.  
• Они готовятся к следующему спецучастку, который пройдет в поселке Корж Агач.  
• Машина держится молодцом, несмотря на сложные условия.

37:21 Горный Алтай

• Участники въезжают в горную часть Алтая.  
• Погода может быть скверной, но они продолжают движение.  
• Ранний старт позволил им выехать одновременно с другими командами.

39:29 Туристические поездки

• Участники продолжают туристические поездки на спортивных автомобилях.  
• Они останавливаются для разминки и осмотра старой советской техники.  
• Один из участников отмечает, что мероприятие не является гоночным, но скорость важна.

40:44 Перевал Чики-Таман

• Участники пересекают перевал Чики-Таман.  
• Они обсуждают важность выполнения норматива на доезд до следующего пункта.  
• Участники замечают, что двухсотка может держать темп, несмотря на свою тяжеловесность.

44:11 Подвеска и конкуренция

• Подвеска играет ключевую роль в управлении автомобилем.  
• Участники

44:50 Езда по Чуйскому тракту

• Едут по Чуйскому тракту с множеством знаков ограничения скорости.  
• Задача - ехать не быстрее +20 км/ч от нештрафуемого порога.  
• Иногда приходится превышать скорость для обгона.

45:43 Важность норматива

• Норматив важен для достижения следующего КВ.  
• Команда старается минимизировать превышение скорости.  
• Некоторые участники отстают, что может привести к пенализации.

46:39 Извилистая дорога

• Едут по извилистой дороге в горах, соблюдая множество знаков ограничения скорости.  
• Важно соблюдать все ограничения, чтобы не получить пенализацию.  
• Через 56 км будет сообщено, удалось ли уложиться в норматив.

48:32 Опасности на дороге

• Впереди опасные участки с волнами и ухабами.  
• Дорога уходит влево, что требует терпения и внимания.  
• Через 600 метров будет развилка, ведущая в гору.

51:06 Поселок Кош-Агач

• Находятся в поселке Кош-Агач, где встречают редкий автомобиль.  
• Природа вокруг поселка впечатляет, но сам поселок напоминает Оренбург.  
• Вечер после выматывающего дня, первая ночевка в палатке.

52:08 Ночевка в палатке

• Ночевка в палатке оказалась комфортной, несмотря на ранний подъем.  
• День на 8-9 день превращается в день сурка.  
• Важно следить за скоростью, чтобы не получить пенализацию.

56:08 Переход границы

• Переход границы с Монголией прошел без проблем.  
• В Монголии много юрт и специфическая дорога с волнами.  
• Придерживаются требований знаков дорожного движения, что выглядит сюрреалистично.

59:19 Город Улгий

• Город Улгий - первый крупный населенный пункт в Монголии.  
• Население города составляет 30 тысяч человек.  
• Путь от самого удаленного города до столицы.

59:51 Автопарк Монголии

• В Монголии преобладают Toyota и Lexus.  
• Много Land Cruiser разных моделей.  
• Город живет активно, несмотря на заброшенность.

01:00:40 Спецучасток и дорога

• Спецучасток проходит по федеральной трассе в горной местности.  
• Дорога в плохом состоянии, но местные жители ездят уверенно.  
• Приус успешно справляется с условиями.

01:02:03 Въезд в Пикски

• Въехали в Пикски, наблюдаем караван из четырех машин.  
• Село Дургун мало отличается от других.

01:02:46 Проблемы с шинами

• Спецучасток оказался скучным, но прокололи заднее колесо.  
• Купили две шины за 700 тысяч тугриков.  
• В Монголии шины стоят дорого.

01:03:54 Начало нового дня

• Прибыли к месту старта, узнали о подъеме воды в реках.  
• Организаторы решают, что делать с участком.  
• Купили шины в супермаркете, проверяем их на машине.

01:05:18 Дождь и отмена спецучастка

• В Монголии пошел дождь, спецучасток отменили.  
• Едем в бивуак, город Алтай.  
• Надеемся на комфортное покрытие в бивуаке.

01:07:59 Финиш и подготовка

• После финиша спецучастка собираемся в общую колонну.  
• Местные жители приветствуют, примеряются к мотоциклам.  
• Команда решает загадки квеста.

01:09:53 Национальный автомобиль Монголии

• В Монголии популярны Toyota Prius.  
• В деревнях часто встречаются Prius.  
• Контраст с Россией, где преобладают другие автомобили.

01:11:37 Визит в команду Урал Моторспорт

• Визит в команду Урал Моторспорт, остался один грузовик.  
• Юрий Найман рассказывает о подготовке и конструкции грузовика.  
• Капотная компоновка, лучший обзор для штурмана.

01:13:10 Конструкция грузовика

• Грузовик капотной компоновки, меньше нагрузки на экипаж.  
• Штурман сидит по центру для лучшего обзора.  
• Запасные колеса сзади для стабильности на скользком покрытии.

01:15:03 Колеса и шины

• Колеса весят около 150 кг, диски кованые, алюминиевые, двухсоставные.  
• Используются шины Белшина из-за их доступности.  
• Для установки шин используется специальное приспособление, которое позволяет одному человеку закручивать шину.

01:16:02 Задний мост и стабилизаторы

• Задний мост оснащен множеством шлангов для подкачки, ручника и тормозов.  
• Стабилизатор можно разблокировать для улучшения управляемости на бездорожье.  
• Гидравлические отбойники помогают при жестких ударах.

01:17:02 Рессоры и пружины

• Рессоры серийные, но с регулируемой жесткостью.  
• Пружины помогают амортизатору, но не держат кузов.  
• Много регулировок подвески, но настройка сложная и требует опыта.

01:19:45 Коробка передач и дифференциал

• Коробка передач шестиступенчатая, автомат.  
• Раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировками.  
• Двигатель дизельный, турбированный, объемом 13 литров.

01:22:38 Рулевое управление и кабина

• Рулевое управление с гидроусилителем, серийное.  
• Педальный узел с двумя педалями для удобства.  
• Посадка в кабине специфическая, спинка сильно откинута назад для комфорта.

01:24:29 Комфорт и надежность

• Грузовики могут выдерживать большие нагрузки, но внутри кабины некомфортно.  
• КамАЗ выдержал удар, но водитель был сильно травмирован.  
• Грузовики могут проехать там, где человек не выдержит.

01:25:37 Управление и трансмиссия

• Спидометр и включенная передача.  
• Механик контролирует обороты и давление масла.  
• Ручной режим используется редко, в основном для песка.

01:26:36 Рулевое управление и стабилизаторы

• Грузовой гоночный руль, удобный для езды.  
• Гидроусилитель и рулевые демпфераты.  
• Стабилизаторы передний и задний, блокировки мостов.

01:27:35 Система ретардо и освещение

• Система ретардо для подтормаживания коробкой.  
• Фары, ДХО, прожектора, камера заднего вида.  
• Вентиляторы для охлаждения, кондиционер.

01:28:32 Комфорт и приборы

• Жарко в кабине, установлен теплоэкран.  
• Основной прибор Юник показывает курс и скорость.  
• Тверь трип для общего пробега и скорости.

01:30:27 Система пожаротушения и дополнительные приборы

• Система пожаротушения ОМП.  
• Дополнительный прибор для курса и контрольных точек.  
• Ограничение скорости и штрафы за превышение.

01:31:37 Технические параметры и динамика

• Обороты и давление турбины.  
• Панель показывает давление в колесах и общий объем топлива.  
• Максимальная скорость и выхлопная система.

01:33:27 Подвеска и давление в шинах

• Подвеска нормальная, не вытрясает душу.  
• Давление в шинах зависит от покрытия.  
• Основная подвеска и подвеска кабины.

01:35:20 Ограничения кабины и закаты в Монголии

• Кабина грузовика имеет ограничения хода, но это не мешает во время езды.  
• Закаты в Монголии впечатляют своей красотой.  
• Поездка оказалась жесткой из-за неровностей дороги.

01:36:14 Спортивная борьба и спецучасток

• Команда взяла хороший темп, уступая только одному танку.  
• На спецучастке в 120 км команда заблудилась и потеряла 20 минут.  
• За превышение скорости на 30 км/ч команда получила штраф в 150 минут.

01:37:56 Финальная борьба и результаты

• Команда смогла приблизиться к подиуму благодаря ошибкам соперников.  
• В финальном спецучастке команда опережала ближайшего соперника на 6 минут.  
• В итоге команда заняла последнее место на подиуме.

01:38:50 Испытание автомобилей

• Автомобили без доработок выдержали испытание.  
• Не было ни одной поломки или ошибки.  
• Единственное замечание — следы выплескивания антифриза.

01:40:37 Финальный спецучасток и ожидания

• Команда ждет, пока организаторы проедут спецучасток.  
• Финальный спецучасток длиной 97 км.  
• Команда надеется на хорошие результаты и избегает ошибок.

01:43:53 Дорога к городу Мандалгоби

• Команда едет одной колонной, преодолевая извилистые дороги.  
• Дорога становится мягче из-за дождя.  
• Команда обсуждает преимущества и недостатки различных автомобилей.

01:44:53 Впечатления от поездки

• Команда делится впечатлениями от поездки на различных автомобилях.  
• Обсуждаются преимущества и недостатки подвески и колес.  
• Команда готовится к возможным трудностям на дороге.

01:48:16 Финиш в Улан-Баторе

• Команда финиширует в Улан-Баторе.  
• На парковке представлены различные внедорожники с тюнингом.  
• Команда завершает свое путешествие.

01:49:17 Финиш шокового пути

• В Улан-Баторе проходит церемония награждения боевого канала.  
• Команда на серийных автомобилях "Танк 300" заняла весь подиум.  
• Сергей Куприянов выиграл на Камазе, Дмитрий Воронов на Ниве в открытом классе.

01:50:26 Итоги и впечатления

• Дмитрий Сотников выиграл "Шелковый путь", для команды это первый подиум.  
• Команда сохранила автомобиль в отличном состоянии, несмотря на штрафы соперников.  
• Ожидают вручения памятного бронзового тигра от Владимира Чагина.

01:51:24 Трудности и достижения

• В Монголии много знаков ограничения скорости, что было неудобно.  
• Команда выдержала испытания, несмотря на трудности.  
• В Улан-Баторе команда получила бронзового тигра от Владимира Чагина.

01:53:17 Возвращение в Россию

• Путешествие длиной около шести тысяч километров завершено.  
• Команда заняла третье место, несмотря на ошибки.  
• Обсуждают возможность участия в гран-туре в Африке.

01:55:00 Итоги и благодарности

• Гран-тур стал лучше по сравнению с прошлым годом.  
• Команда проехала много спецучастков и увидела, что такое ралли-рейд.  
• Благодарят автомобиль и Вадима за увлекательное путешествие.

01:56:29 Завершение путешествия

• Автомобили грузятся на автовоз и отправляются в Москву.  
• Все автомобили прошли маршрут без проблем.  
• Ресурсный тест показал, что автомобили прошли 35 тысяч километров.