Через всю Монголию на внедорожнике Танк 300
Tank 300 на Авто.ру.
Через всю Монголию на Танке 300
00:06 Начало ралли-рейда «Шелковый путь»
• Старт первого спецучастка проходит раньше торжественного старта в Томске.
• Участники собираются в лесу в 20 км от города.
• Первая половина спецучастка слишком сложная для гражданских машин, поэтому едут только вторую часть.
01:02 Участники и их машины
• В зачете участвуют разные автомобили, включая Ford F-150 XL и Nissan X-Trail.
• Nissan X-Trail ранее выигрывал в одном из прошлых гран-туров.
• В зачете также участвует боевой КамАЗ и Chevrolet Niva Travel Tank Arctic.
02:11 Начало первого спецучастка
• Участники готовятся к старту первого спецучастка.
• Дорога сложная, с буграми и подъемами.
• Участники обсуждают особенности подвески и дороги.
03:31 Опасности и трудности
• Участники сталкиваются с опасными точками на дороге.
• Обсуждают, как объезжать препятствия и справляться с трудностями.
• Заправка перед спецучастком не рекомендуется из-за сложности дороги.
05:24 Томск и его особенности
• Томск радует ухоженностью и зеленью.
• Город насыщен общественным транспортом, включая троллейбусы.
• Участники замечают, что мошка создает раздражение, но не кусает.
07:10 Ралли-рейд «Шелковый путь»
• Ралли-рейд проходит от Томска до Улан-Батора.
• В этом году в зачете гран-тур участвуют серийные автомобили.
• Участники выполняют квесты и задания от организаторов.
08:08 Питание и поддержка
• Участники получают полное обеспечение топливом и питанием.
• Питание организовано круглосуточно, что впечатляет участников.
• Вадим Гагарин, один из участников, рассказывает о своем опыте в автоспорте.
10:13 Торжественный старт
• Участники готовятся к торжественному старту в Томске.
• Обсуждают, что ралли-рейд включает элементы автоспорта.
• Участники желают удачи друг другу перед стартом.
13:07 Итоги пролога
• По итогам пролога лидируют Land Cruiser 200 и Lexus IS450D.
• Машины с доработанной подвеской занимают первые места.
13:57 Старт второго дня
• Изучаем дорожную книгу, ожидаем меньше кочек, чем вчера.
• Желтые отметки на карте указывают на сложные участки.
• Стартовали с пятой позиции, проверяем подвеску и автомобиль.
14:51 Первые километры
• Едем под приятную мелодию, дорога поднимается.
• Встречаем кочки и неровности, обсуждаем их влияние на подвеску.
• Через 700 метров пересекаем перекресток, обсуждаем его сложность.
16:19 Проблемы с подвеской
• Обсуждаем проблемы с амортизаторами, которые быстро изнашиваются.
• Встречаем участников с гидроподвеской, которые справляются лучше.
• Проверяем состояние автомобиля после столкновений.
17:30 Заправка и Новосибирск
• Участники заправляются от организаторов.
• Проезжаем Новосибирск, отмечаем пробки и загруженность города.
• Встречаем праворульные автомобили и обсуждаем их редкость.
19:20 Впечатляющие автомобили
• Описываем впечатляющие автомобили сопровождения.
• Обсуждаем размеры и характеристики автомобилей.
• Впечатления от динамики и ширины автомобилей.
20:13 Бивуак и подготовка к спецучастку
• Устанавливаем палатки, обсуждаем состояние автомобилей.
• Проверяем повреждения и состояние защиты.
• Планируем ночевку в отеле, а не в биваке.
24:11 Дорога после Барнаула
• Дорога становится интереснее, с рельефом и хвойным лесом.
• Ожидаем песчаный спецучасток с волнами.
• Время на спецучастке не критично, главное сохранить автомобиль.
25:03 Поддержка зрителей
• Много людей приветствует участников на старте.
• Ралли-рейд воспринимается как праздник автоспорта.
• Обсуждаем, что дрифт не является главным видом автоспорта в России.
26:19 Раллийная дорожка
• Едем по раллийной дорожке, наслаждаемся мягким покрытием.
• Обсуждаем амортизацию автомобиля и его состояние.
• Получаем удовольствие от дороги, готовимся к следующему участку.
28:09 Проблемы с подвеской и ABS
• Подвеска не справляется с неровностями, амортизаторы нагреваются и теряют эффективность.
• ABS срабатывает слишком часто, что мешает замедлению автомобиля.
• Машина получает сильные удары, что приводит к повреждениям.
29:07 Финиш спецучастка
• Торможение становится невозможным из-за ABS.
• Машина продолжает движение, несмотря на повреждения.
• Организаторы гонки мотивируют участников квестами, а не временем на спецучастке.
30:22 Квесты и мотивация
• Квесты будут давать больше бонусных баллов, чем время на спецучастке.
• Участники должны выполнять задания, чтобы получить дополнительные очки.
• Организаторы подчеркивают важность выполнения квестов для мотивации.
33:37 Музей истории Чуйского тракта
• Участники посещают музей истории Чуйского тракта.
• Музей находится в старом доме, связанном с писателем Бианки.
• Музей рассказывает о строительстве дороги и ее значимости.
34:33 Село Сростки и Василий Шукшин
• Участники посещают село Сростки, где родился Василий Шукшин.
• Село находится в начале Чуйского тракта, до Горно-Алтайска 80 км.
• Участники осматривают дом, где прошло детство Шукшина.
35:36 Ночевка в гостинице
• Участники ночуют в гостинице, а не в палатке.
• Они готовятся к следующему спецучастку, который пройдет в поселке Корж Агач.
• Машина держится молодцом, несмотря на сложные условия.
37:21 Горный Алтай
• Участники въезжают в горную часть Алтая.
• Погода может быть скверной, но они продолжают движение.
• Ранний старт позволил им выехать одновременно с другими командами.
39:29 Туристические поездки
• Участники продолжают туристические поездки на спортивных автомобилях.
• Они останавливаются для разминки и осмотра старой советской техники.
• Один из участников отмечает, что мероприятие не является гоночным, но скорость важна.
40:44 Перевал Чики-Таман
• Участники пересекают перевал Чики-Таман.
• Они обсуждают важность выполнения норматива на доезд до следующего пункта.
• Участники замечают, что двухсотка может держать темп, несмотря на свою тяжеловесность.
44:11 Подвеска и конкуренция
• Подвеска играет ключевую роль в управлении автомобилем.
• Участники
44:50 Езда по Чуйскому тракту
• Едут по Чуйскому тракту с множеством знаков ограничения скорости.
• Задача - ехать не быстрее +20 км/ч от нештрафуемого порога.
• Иногда приходится превышать скорость для обгона.
45:43 Важность норматива
• Норматив важен для достижения следующего КВ.
• Команда старается минимизировать превышение скорости.
• Некоторые участники отстают, что может привести к пенализации.
46:39 Извилистая дорога
• Едут по извилистой дороге в горах, соблюдая множество знаков ограничения скорости.
• Важно соблюдать все ограничения, чтобы не получить пенализацию.
• Через 56 км будет сообщено, удалось ли уложиться в норматив.
48:32 Опасности на дороге
• Впереди опасные участки с волнами и ухабами.
• Дорога уходит влево, что требует терпения и внимания.
• Через 600 метров будет развилка, ведущая в гору.
51:06 Поселок Кош-Агач
• Находятся в поселке Кош-Агач, где встречают редкий автомобиль.
• Природа вокруг поселка впечатляет, но сам поселок напоминает Оренбург.
• Вечер после выматывающего дня, первая ночевка в палатке.
52:08 Ночевка в палатке
• Ночевка в палатке оказалась комфортной, несмотря на ранний подъем.
• День на 8-9 день превращается в день сурка.
• Важно следить за скоростью, чтобы не получить пенализацию.
56:08 Переход границы
• Переход границы с Монголией прошел без проблем.
• В Монголии много юрт и специфическая дорога с волнами.
• Придерживаются требований знаков дорожного движения, что выглядит сюрреалистично.
59:19 Город Улгий
• Город Улгий - первый крупный населенный пункт в Монголии.
• Население города составляет 30 тысяч человек.
• Путь от самого удаленного города до столицы.
59:51 Автопарк Монголии
• В Монголии преобладают Toyota и Lexus.
• Много Land Cruiser разных моделей.
• Город живет активно, несмотря на заброшенность.
01:00:40 Спецучасток и дорога
• Спецучасток проходит по федеральной трассе в горной местности.
• Дорога в плохом состоянии, но местные жители ездят уверенно.
• Приус успешно справляется с условиями.
01:02:03 Въезд в Пикски
• Въехали в Пикски, наблюдаем караван из четырех машин.
• Село Дургун мало отличается от других.
01:02:46 Проблемы с шинами
• Спецучасток оказался скучным, но прокололи заднее колесо.
• Купили две шины за 700 тысяч тугриков.
• В Монголии шины стоят дорого.
01:03:54 Начало нового дня
• Прибыли к месту старта, узнали о подъеме воды в реках.
• Организаторы решают, что делать с участком.
• Купили шины в супермаркете, проверяем их на машине.
01:05:18 Дождь и отмена спецучастка
• В Монголии пошел дождь, спецучасток отменили.
• Едем в бивуак, город Алтай.
• Надеемся на комфортное покрытие в бивуаке.
01:07:59 Финиш и подготовка
• После финиша спецучастка собираемся в общую колонну.
• Местные жители приветствуют, примеряются к мотоциклам.
• Команда решает загадки квеста.
01:09:53 Национальный автомобиль Монголии
• В Монголии популярны Toyota Prius.
• В деревнях часто встречаются Prius.
• Контраст с Россией, где преобладают другие автомобили.
01:11:37 Визит в команду Урал Моторспорт
• Визит в команду Урал Моторспорт, остался один грузовик.
• Юрий Найман рассказывает о подготовке и конструкции грузовика.
• Капотная компоновка, лучший обзор для штурмана.
01:13:10 Конструкция грузовика
• Грузовик капотной компоновки, меньше нагрузки на экипаж.
• Штурман сидит по центру для лучшего обзора.
• Запасные колеса сзади для стабильности на скользком покрытии.
01:15:03 Колеса и шины
• Колеса весят около 150 кг, диски кованые, алюминиевые, двухсоставные.
• Используются шины Белшина из-за их доступности.
• Для установки шин используется специальное приспособление, которое позволяет одному человеку закручивать шину.
01:16:02 Задний мост и стабилизаторы
• Задний мост оснащен множеством шлангов для подкачки, ручника и тормозов.
• Стабилизатор можно разблокировать для улучшения управляемости на бездорожье.
• Гидравлические отбойники помогают при жестких ударах.
01:17:02 Рессоры и пружины
• Рессоры серийные, но с регулируемой жесткостью.
• Пружины помогают амортизатору, но не держат кузов.
• Много регулировок подвески, но настройка сложная и требует опыта.
01:19:45 Коробка передач и дифференциал
• Коробка передач шестиступенчатая, автомат.
• Раздаточная коробка с понижающей передачей и блокировками.
• Двигатель дизельный, турбированный, объемом 13 литров.
01:22:38 Рулевое управление и кабина
• Рулевое управление с гидроусилителем, серийное.
• Педальный узел с двумя педалями для удобства.
• Посадка в кабине специфическая, спинка сильно откинута назад для комфорта.
01:24:29 Комфорт и надежность
• Грузовики могут выдерживать большие нагрузки, но внутри кабины некомфортно.
• КамАЗ выдержал удар, но водитель был сильно травмирован.
• Грузовики могут проехать там, где человек не выдержит.
01:25:37 Управление и трансмиссия
• Спидометр и включенная передача.
• Механик контролирует обороты и давление масла.
• Ручной режим используется редко, в основном для песка.
01:26:36 Рулевое управление и стабилизаторы
• Грузовой гоночный руль, удобный для езды.
• Гидроусилитель и рулевые демпфераты.
• Стабилизаторы передний и задний, блокировки мостов.
01:27:35 Система ретардо и освещение
• Система ретардо для подтормаживания коробкой.
• Фары, ДХО, прожектора, камера заднего вида.
• Вентиляторы для охлаждения, кондиционер.
01:28:32 Комфорт и приборы
• Жарко в кабине, установлен теплоэкран.
• Основной прибор Юник показывает курс и скорость.
• Тверь трип для общего пробега и скорости.
01:30:27 Система пожаротушения и дополнительные приборы
• Система пожаротушения ОМП.
• Дополнительный прибор для курса и контрольных точек.
• Ограничение скорости и штрафы за превышение.
01:31:37 Технические параметры и динамика
• Обороты и давление турбины.
• Панель показывает давление в колесах и общий объем топлива.
• Максимальная скорость и выхлопная система.
01:33:27 Подвеска и давление в шинах
• Подвеска нормальная, не вытрясает душу.
• Давление в шинах зависит от покрытия.
• Основная подвеска и подвеска кабины.
01:35:20 Ограничения кабины и закаты в Монголии
• Кабина грузовика имеет ограничения хода, но это не мешает во время езды.
• Закаты в Монголии впечатляют своей красотой.
• Поездка оказалась жесткой из-за неровностей дороги.
01:36:14 Спортивная борьба и спецучасток
• Команда взяла хороший темп, уступая только одному танку.
• На спецучастке в 120 км команда заблудилась и потеряла 20 минут.
• За превышение скорости на 30 км/ч команда получила штраф в 150 минут.
01:37:56 Финальная борьба и результаты
• Команда смогла приблизиться к подиуму благодаря ошибкам соперников.
• В финальном спецучастке команда опережала ближайшего соперника на 6 минут.
• В итоге команда заняла последнее место на подиуме.
01:38:50 Испытание автомобилей
• Автомобили без доработок выдержали испытание.
• Не было ни одной поломки или ошибки.
• Единственное замечание — следы выплескивания антифриза.
01:40:37 Финальный спецучасток и ожидания
• Команда ждет, пока организаторы проедут спецучасток.
• Финальный спецучасток длиной 97 км.
• Команда надеется на хорошие результаты и избегает ошибок.
01:43:53 Дорога к городу Мандалгоби
• Команда едет одной колонной, преодолевая извилистые дороги.
• Дорога становится мягче из-за дождя.
• Команда обсуждает преимущества и недостатки различных автомобилей.
01:44:53 Впечатления от поездки
• Команда делится впечатлениями от поездки на различных автомобилях.
• Обсуждаются преимущества и недостатки подвески и колес.
• Команда готовится к возможным трудностям на дороге.
01:48:16 Финиш в Улан-Баторе
• Команда финиширует в Улан-Баторе.
• На парковке представлены различные внедорожники с тюнингом.
• Команда завершает свое путешествие.
01:49:17 Финиш шокового пути
• В Улан-Баторе проходит церемония награждения боевого канала.
• Команда на серийных автомобилях "Танк 300" заняла весь подиум.
• Сергей Куприянов выиграл на Камазе, Дмитрий Воронов на Ниве в открытом классе.
01:50:26 Итоги и впечатления
• Дмитрий Сотников выиграл "Шелковый путь", для команды это первый подиум.
• Команда сохранила автомобиль в отличном состоянии, несмотря на штрафы соперников.
• Ожидают вручения памятного бронзового тигра от Владимира Чагина.
01:51:24 Трудности и достижения
• В Монголии много знаков ограничения скорости, что было неудобно.
• Команда выдержала испытания, несмотря на трудности.
• В Улан-Баторе команда получила бронзового тигра от Владимира Чагина.
01:53:17 Возвращение в Россию
• Путешествие длиной около шести тысяч километров завершено.
• Команда заняла третье место, несмотря на ошибки.
• Обсуждают возможность участия в гран-туре в Африке.
01:55:00 Итоги и благодарности
• Гран-тур стал лучше по сравнению с прошлым годом.
• Команда проехала много спецучастков и увидела, что такое ралли-рейд.
• Благодарят автомобиль и Вадима за увлекательное путешествие.
01:56:29 Завершение путешествия
• Автомобили грузятся на автовоз и отправляются в Москву.
• Все автомобили прошли маршрут без проблем.
• Ресурсный тест показал, что автомобили прошли 35 тысяч километров.
- Войдите, чтобы оставлять комментарии